ПравилаПравила  СправкаСправка  ПоискПоиск 
RSS-лентаRSS-лента  РегистрацияРегистрация  ВходВход
Форум » Автозвук » FAQ: Вопросы инсталляции. Всем самодельщикам - СЮДА!

Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая темаВерсия для печатиСледующая тема 
Автор Сообщение
Айрат
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 138
Откуда: Казань
СообщениеОтправлено: 01.11.06 1:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

У множества людей при "саморучной" установке акустики возникают множество вопросов, связанных с процессом самой инсталляции. Создаю этот топ, где будет размещаться наиподробнейшая информация об установке магнитолл, динамиков, усилителей, технологии сборки сабвуферов, подиумов и. т. д. Каждая "статейка" будет посвящаться определённому типу работ, с пошаговой (если так можно сказать)инструкцией, и естественно фотографиями.

Добавлено через 3 мин.:

Первая "статейка" посвящается сомому(как мне кажется) распространённому вопросу: "Купил на днях мафон, хочу поставить, никаких проводов в гнёздышке для магнитоллы нету, Помогите плиз".

И так, Устанавливаем головное устройство на 2109, 08, 99 без штатной акустической подготовки.

Немного теории: для того чтобы подключить питание к магнитолле нужно всего два провода + и -. Вот и вся теория, теперь практика.
1. Проводим "плюс" : берём провод средней толщины 3-4,5мм и длиной 2 м (на рисунке зелёного цвета) тянем из под
капота в салон, протянуть самое удобное будет через резиновую заглушку, через эту заглушку проходят
ещё несколько проводов, найти её нетрудно: можно искать из салона а можно из моторного отсека
(кому как нравится) если искать из салона, то инструкции следующие: снимаете полик со стороны водительского
места, отгибаете утеплитель, и на стенке примерно в области немного выше и левее педали сцепления(почти у крепления её рычага)вы увидите ту же
самую заглушку из неё идут один чёрный и два белых провода. В то же отверстие, через которое
проходит чёрный провод просовываем тонкую, но !(важно) крепкую, трудногнущуюся проволку, просунув её
ищем под капотом другой конец той самой проволки, Ага нашли теперь привязываем зелёный провод за проволку
и тянем в салон. Вот и всё! + протянули, с заземлением проблем меньше.

2. В девятках, 99ых, есть панелька, которая снизу прикрывает механизм управления печкой(крепится двумя шурупами).
Снимаем эту самую панельку. теперь сможем протянуть провода в гнездо для магнитоллы.
Теперь сядем на пассажирское сидение и в самую крайнюю точку(в угол который ближе к нам) через
механизм управления печкой под углом 90 градусов к земле засовываем ту самую
крепкую проволку и пошевелив, потыкав, подвигав её, вы всё же просунете проволку в гнездо для
магнитолы. Затем за проволку приматываем(привязываем) зелёный провод и также протягиваем его в гнездо для магнитоллы, так же
берём ещё один провод(на фото белого цвета) такой же толщины, длиной в 1,50м и таким же способом протягиваем в гнездо, но другой конец
оставляем в салоне. Это будет " -" (заземление) протягиваем его в любое место, чтоб не было видно и ничему не мешался и заземляем его (т, е соединяем с заземлённым металлом автомобиля, лучше всего перед этим зачиситить краску с места крепления провода) Я например вообще закрепил за болт под рулевой колонкой.
И так "+" и "-" проведены окончательно, остются акустические провода. тем же "проволочным" методом
тянем их в гнездо для магнитоллы и уже из под механизма управления печкой тянем их куда надо,
в двери в штатные места в багажник и тд.(здесь думаю затруднений нет).Теперь вытаскиваем из новеньких коробочек мафоны вместе в проводами в комплекте, проверяем наличие предохранителей, втыкаем заводские штепсели в разьёмы на магнитолле.
Видим множество проводов, Выделяем 3 самых главных: Жёлтый(обычно написанно(+Baterry) красный(ACC - контроль
включения и выключения магнитоллы от стартера) и чёрный(Заземление). теперь соединяем так: красный
с жёлтым и соединяем потом с зелёным(тем то мы протянули от аккумулятора), чёрный с белым(с тем что заземлили об метал авто).
Всё это изолируем, затем идём под капот, берём зелёный провод и соединяем его с плюсовой клеммой на аккумуляторе, обьязательно в зелёный провод врезать предохранитель! ровно на столько ампер, сколько в стандартном предохранителе в самой магнитолле. лучше чтоб он находился в подкапотном пространстве(т.к доступ будет легче).
Вставляем в магнитофон панельку и включаем. Вот по сути и всё, что нужно для установки магнитоллы: 2 провода, пол часа труда и конечно же магнитоллу.

Фотки выложу на днях, как кабель для фотоаппарата принесут. Следующая статейка будет посвящена установке 16ти см компоненток в подиумы и твитеров на стойки в автомобиле Ваз 2109,08,099, и Газ 3110, 3102, 3105.И сразу же будет обьединена со статейкой По сборке самодельных подиумов. Материал выкладываю по мере проведения работ, подиумы и установку акустики закончу послезавтра, и если успею за ночь выложу.

 83.151.11.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lexus
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2004
Сообщения: 3078
СообщениеОтправлено: 01.11.06 19:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хотелось бы выразить горячий respect Айрату за неравнодушие. Конечно, это способ не прокатит при подготовке соревновательной машины, но для рядовой инсталляции пожалуй указал все необоходимые манипуляции. Все кто хочет поучаствовать в разработке FAQ - милости просим.


_________________
С тех самых пор как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться.
 212.96.125.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Айрат
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 138
Откуда: Казань
СообщениеОтправлено: 02.11.06 2:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как и обещал вторая "статейка" посвящается фронту, подиумам и 16см компоненткам с твитерами.

Ваз 2109, 99. Итак магнитолла утановленна и радостно светит своим дисплеем, осталось установить акустику. Самым распространённым видом фронта является 16см компонентная акустика и твитеры(пищалки) на стойках или на панели, она имеет несомненные преимущества перед 13ти см акустикой, да ещё и установленной в "штатных местах". Чтобы ощутить полную радость и отдачу от своих динамиков они должны быть правильно акустически офрмленны и ориентированны, помогают нам в этом акустические подиумы.
Делаем подиумы:
Снимаем обшивку двери и смотрим теперь на голый металл, в самом крайнем(правом) нижнем углу можно увидеть круглое отверстие, вот в него-то динамики и будут "дуть". В обшивке двери вырезаем точно такой же круг, всё, со звязью с обьёмом двери определились, теперь можно и приступать к проектированию подиума. Первым делом надо знать какими они будут, ведь у каждого свои понятия о красоте. В данном случае делались подиумы в двери с электростеклоподьёмниками. Снимаем штатный кармашек, если его форма нравится то не выкидыать(пригодится) если нет убираем. Берём картон вырезаем из него форму будущего основания подиума, выбрав нужную конфигурацию переносим всё на фанеру и аккуратно вырезаем лобзиком, все неровности стачиваем. Теперь самое основное: вырезаем из фанеры круг, подогнанный под динамики, нужно резать так, чтоб магнит динамика свободно проходили в кольцо, а то место за которое крепятся динамики ровно прижималось к полости кольца. Определяем нужный угол наклона кольца, из картона вырезаем форму стоек для кольца, опять же переносим на фанеру и выпиливаем. Все выпиливания лучше делать сразу в двойном экземпляре, так легче всё выравнивать, Затем переходим к сборке, все элементы крепим с помощью саморезов, берём штатный кармашек, отрезаем от него лишнее и так же крпепим к фанерному основанию подиумов. Все места стыков колец, стоек для кольца и т д, промазываем эпоксидным клеем. Тепрь берём монтажную пену(всреднем на один подиум уходит один баллон) и запениваем подиум, оставляем сохнуть. После высыхания излишки пены срезаем ножом, всё тщательно вышкуриваем, придав подиуму нужную форму, опять же пропитываем эпоксидкой, после высыхания клея, проходимся по всему подиуму обыкновенной атвошпатлёвкой, опять шкурим. Всё готово к обтягиванию. Обычно обтягивают карпетом или винилом. Для этого нам нужен универсальный Клей 88 и мебельный степлер(а при его отсутсвии мебельные гвоздики и молоток) Винил и карпет - материалы, которые надо "тянуть" обшивая подиум мы не просто наклеиваем материал на поверхность, а натягиваем его на конструкцию(предварительно пропитав ткань 88 клеем с тыльной стороны), иначе некрасивых складок не избежать.
Крепим подиум саморезами на обшивку двери(саморезы вкурчиваем с обратной стороны обшивки) Затем протягиваем проводку в двери(как тащить провода от мафона в предыдущей "статейке") крепим, собираем обшивку и только затем уже инсталлируем динамики. Вот по сути и все. Полного счастья от установки акустики и подиумов в двери без шумоизоляции не будет никогда, рекомендую сделать. Устанавливаем твитеры, сделать это можно по разному. на примере "девяток" рассмотрим вариант установки на панель, чтоб работали на "отражение от стекла". Делается это очень легко, ближе к стойке и к стеклу есть производственная щель(довольно маленькая) "проволочным" методом тянем провода, подключаем пищалки, крепим их на один-2 самореза. Не забудьте про кроссоверы(если таковы имеются в комплекте). Через некоторое время выложу вариант подиумов на двери с ручными стеклоподьёмниками(естественно с фото и подробными описаниями)

Газ 3110, 3102, 3105.
С точки зрения протягивания проводов в "Волге" всё намного проще, в любой комплектации автомобиль оснащается штатной(картонно-бумажной)акустикой, для того чтоб выйти на штатную акустику надо просто засунуть руку под места для динамиков в панели, там нащупав провода в точке крепления с динамиками просто варварски их выдираем. Есть второй способ-откидывать всю панель и деликатно снять динамики и отделить проводку, только отнимает очень много времени и усилий.
Изготовление подиумов осуществляется вышеописанным методом, единственный момент-дверь на волге необычная, как раз то место куда "дуют" динамики имеет маленький обьём и совершенно заизолированны от основного обьёма двери. Чтоб полностью ощутить радость правильного(как мне кажется) акустического оформления нужно делать подиумы типа-фазоинвентор. Это тот же самый обычный подиум, только в нём проложен ещё один канал(порт) в остальной обьём двери. Всё это можно увидеть на фото.
Где цифра 1 означает маленький обьём куда дуют динамики,
цифра 2 остальной обьём двери
цифра 3-порт фазоинвентора.
Затем снимаем кикпанели(это та пластмаска, о которую водитель постоянно бьёт левой, а пассажир соответсвенно правой ногой) крепятся на 3 шурупа. Пользуясь проволочным методом через резинки протягиваем в дверь проводку, устанавливаем обшивки, динамики.
Установка твитеров: Рассмотрим вариант установки в стойки лобового стекла. Снимаем пластиковую панельку на стойке, в металле видим отверстие, оно выходит прямо под кикпанели, проволочным методом тянем провода, крепим пластик на стойки, а на них пищалки. Не забываем и про кроссоверы.
Фото 2109





Фото Газ 3110







 83.151.11.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lexus
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2004
Сообщения: 3078
СообщениеОтправлено: 03.11.06 1:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Подиум еще саморезами к металлу двери надо крепить - какаяя жесткость от обшивки?. А по поводу подиумов с ФИ - боюсь, работать не будет, ФИ под мидбас требует довольно большого объема как правило.


_________________
С тех самых пор как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться.
 212.96.125.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Айрат
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 138
Откуда: Казань
СообщениеОтправлено: 04.11.06 1:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

А по поводу подиумов с ФИ - боюсь, работать не будет, ФИ под мидбас требует довольно большого объема как правило.


Зря так, ФИ нААамного улучшает звучание, сам убедился, ведь сначала делал обычные подиумы. Разница с тем что было и с тем что есть, поверь мне очень заметна.
Цитата:

Подиум еще саморезами к металлу двери надо крепить - какаяя жесткость от обшивки?

А если подиум крепить об обшивку, а обшивку усиливать саморезами об металл?(Я пытался крепить в металл через подиумы, сразу вид портится, а когда обшивку ещё саморезами вкурчиваешь вроде ничего не дребезжит, ведь если я не ошибаюсь Подиумы предназначены для того чтобы акустически развязать динамики от кузова автомобиля, если обшивка жёсткая, значит и жёсткость обеспечивается и акустический смысл сохраняется...мне так кажётся, или я не прав?))

 83.151.11.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lexus
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2004
Сообщения: 3078
СообщениеОтправлено: 04.11.06 10:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

А если подиум крепить об обшивку, а обшивку усиливать саморезами об металл?(Я пытался крепить в металл через подиумы, сразу вид портится, а когда обшивку ещё саморезами вкурчиваешь вроде ничего не дребезжит, ведь если я не ошибаюсь Подиумы предназначены для того чтобы акустически развязать динамики от кузова автомобиля, если обшивка жёсткая, значит и жёсткость обеспечивается и акустический смысл сохраняется...мне так кажётся, или я не прав?))


нет, все равно подиум должен быть закреплен к металлу - обшивка никогда не обеспечит той жесткости, разве что ее выклеить из стеклопластика толщиной сантиметров 5. А вообще в идеале надо ставить на точеные стальные кольца. Кину тебе в ЛС одну ссылочку, посмотри.


_________________
С тех самых пор как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться.
 212.96.125.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
TuningMaster
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 17.08.2006
Сообщения: 215
Откуда: Уфа, Башкирия
СообщениеОтправлено: 04.11.06 23:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Кину тебе в ЛС одну ссылочку, посмотри.

Мне тоже пжалуста Smile


_________________

 62.133.164.* Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Айрат
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 138
Откуда: Казань
СообщениеОтправлено: 06.11.06 4:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

А вообще в идеале надо ставить на точеные стальные кольца.


А если вообще сделать подиум из металла, и газосваркой на дверь? лучше чем саморезами об металл двери?

 83.151.11.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Lexus
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2004
Сообщения: 3078
СообщениеОтправлено: 06.11.06 10:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

А если вообще сделать подиум из металла, и газосваркой на дверь? лучше чем саморезами об металл двери?


ну это уже экстремизм... но да, лучше. жесткость это обеспечит - будь здоров. только наверное все же не газосваркой, а электросваркой. да и кто так делать будет? настолько отмороженные мне неизвестны).


_________________
С тех самых пор как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться.
 212.96.125.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MakS
Энтузиаст
Энтузиаст


Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 22
Откуда: Воронеж
СообщениеОтправлено: 07.11.06 16:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Айрат жду с нетерпением подиумы на 99 с механическими стеклоподъемниками...Wink

 80.82.55.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
DL
Caraudio специалист


Зарегистрирован: 13.04.2004
Сообщения: 887
Откуда: Обнинск
СообщениеОтправлено: 08.11.06 0:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересует вопрос по установке пневмопружин на открывание крышки багажника в ВАЗ-099.В результате установки саба лишился торсионов,надо что-то мудрить.....

 195.112.106.* Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Lexus
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2004
Сообщения: 3078
СообщениеОтправлено: 08.11.06 0:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Интересует вопрос по установке пневмопружин на открывание крышки багажника в ВАЗ-099.В результате установки саба лишился торсионов,надо что-то мудрить.....


В силовые элементы его интегрировал что ли?


_________________
С тех самых пор как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться.
 212.96.125.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
DL
Caraudio специалист


Зарегистрирован: 13.04.2004
Сообщения: 887
Откуда: Обнинск
СообщениеОтправлено: 08.11.06 2:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Привык строить с размахом :) 12" головка,плюс толстенные стенки-торсионы просто не встают,даже если по углам короб топором обтесать.Делать штробу под них-уменьшу жесткость верхней крышки саба,да и если честно,с самого начала планировал от этих железок отказаться-их дребезг победить невозможно.
ЗЫ-оформление саба-ЗЯ,от пола до полки багажника,головка выходит в заднюю полку.

 195.112.106.* Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailНомер ICQ
Lexus
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.10.2004
Сообщения: 3078
СообщениеОтправлено: 08.11.06 2:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

А куда там пневматику ставить-то, на седане... Сами торсионы - не проблема, девяточные можно использовать, но вот кинематику процесса я себе что-то представить не могу.


_________________
С тех самых пор как каждый из нас сумел опередить 100 миллионов других сперматозоидов, нами руководит соревновательный дух. Лучше раз и навсегда перестать отрицать важность этого мотива и начать им пользоваться.
 212.96.125.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Айрат
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 12.10.2006
Сообщения: 138
Откуда: Казань
СообщениеОтправлено: 08.11.06 17:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

MakS

Совсем скоро с фотами будут))

 83.151.11.* Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения за      
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



© 2003 Клуб 12 вольт. При использовании материалов сайта гиперссылка на "Клуб 12 вольт" обязательна.
По вопросам рекламы обращайтесь на info@12v-club.ru
Разработка сайта, продвижение сайта: Студия «Индико»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru